7 ноября 1871 года в семье Василия Сергеевича Никифорова-Манньыаттаах и Акулины Адамовны Карповой родился мальчик, имя которого станет Вечностью, Восхищением, примером для Мечты, имя которое нельзя было произносить вслух в Тёмные времена и позже в утренний Рассвет и Пробуждение сознания, когда сквозь прозрачную пелену Лжи уже просвечивал свет Правды, но до сего дня ещё остаётся в тумане.
Когда поставят памятник Манньыаттаах уола, тогда можно сказать что сбылись слова «Дойдубар хайаан да эргиллиэм».
Общественность инициировали постройку Сквера Меценатов имени Гаврила Васильевича Никифорова, где центральной частью является барельеф с изображением Манньыаттаах уола. Этот барельеф имеет очень глубокую смысловую значимость — Гаврил Васильевич стоит внутри огня сам являясь огнём. Мы Саха преклоняемся перед огнём, это наше божество, наша жизнь — тепло и свет. Но огонь показывает, что жизнь Гаврила Васильевича прошла в переломное время Революции, изменившей жизнь всех и до сих пор пламя революции отражается в его биографии. Художник изобразил его одежду похожей на френч, а не кожанку революционера. Френч показывает его неприятие законов кровавой новой власти, хотя вначале он приветствовал демократию, радовался что демократические изменения дадут всеобщее образование и процветание народу. Но Революция не может быть без жертв, крови. Френч похож на традиционный китайский сюртюк, что указывает на эмиграцию. И этот сюртюк как будто прилип к телу и является его естеством. Также мы видим молнию, проходящую по одежде. Вся жизнь Гаврила Васильевича прошла яркой молнией в жизни народа. За короткое время открылись школы в глухих наслегах, дети саха учились даже в Сорбоне. Многие саха получили работу в магазинах, складах, лавках, перевозках, доставках, охоте, добыче пушнины, мамонтовой кости, заготовке рыбы, мяса и т.д. Это была не эксплуатация, а наёмный труд. Кто хотел, тот и работал. У людей появилась возможность самим открывать свои небольшие торговые лавки, кто то занимался выращиванием картофеля и его продажей, скотом, строительством. В Тыллыме было много коммерсантов. Работники стали принимать активную позицию в преобразовании общества, участвовали в съездах, спектаклях, стали членами общественных организаций.
И здесь посмотрите истинные черты лица нашего легендарного Манньыаттаах уола: его выразительный красиво очерченный рисунок глаз, спокойные умные доброжелательные черты лица, огромная энергетика во всём его образе, символ трудолюбия, таланта, коммуникабельности, огромного желания и умения воплощать в жизнь прогрессивное.
Человек ставший Легендой, яркой Звездой в истории древнего народа саха, имя его в Вечности.